У граждан, впервые устроившихся на работу в 2021 году и позднее, будет только электронная трудовая книжка

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации

по Курской области

_________________________________________________________________

   

У граждан, впервые устроившихся на работу в 2021 году и позднее,

будет только электронная трудовая книжка

Электронная трудовая книжка - новый формат хорошо знакомого всем документа. Среди преимуществ формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде необходимо отметить:

  • Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
  • Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
  • Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
  • Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
  • Дистанционное оформление пенсий по данным индивидуального лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
  • Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
  • Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.
  • Высокий уровень безопасности и сохранности данных (информационная система ПФР аттестована в  соответствии с  действующим законодательством в области защиты персональных данных).

Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке (место работы, периоды работы, должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение, даты приема, увольнения, перевода на другую работу, основания прекращения трудового договора и т.д.).

Для граждан, которые трудоустраивались до 2021 года переход на электронные трудовые книжки добровольный. До 31 октября 2020 года работодатели должны были письменно уведомить своих работников об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде. До 31 декабря 2020 года (включительно) работодатели в соответствии с законодательством должны были принять от работников заявление либо о сохранении бумажной трудовой книжки, либо о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Если работник не подал ни одно из заявлений до 31 декабря 2020 года, то работодатель продолжает вести его трудовую книжку в бумажном виде.

После 31 декабря 2020 года одно из указанных заявлений могут подать лица, не имевшие ранее такой возможности. Это:

1) работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними сохранялось место работы, в том числе на период временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях.

Внимание! Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном виде, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о ведении электронной трудовой книжки.

Подробнее об электронной трудовой книжке можно узнать на официальном сайте Пенсионного фонда РФ (https://pfr.gov.ru/grazhdanam/etk/).

 

 

 


Печать   E-mail